- Плюсы и минусы микрофонов:
- По принципу действия
- Конденсаторные
- Электретные
- Динамические
- Угольные
- Оптоакустические
- Пьезоэлектрические
- По типу подключения
- По способу крепления
- По предназначению
- Виды по назначению
- Эстрадные
- Репортёрские
- Студийные
- Инструментальные
- Для звукозаписи
- Для других целей
- Как выбрать?
- Виды микрофонов по принципу работы
- Диаграмма направленности
- Какая диаграмма направленности лучше?
- Какой микрофон лучше выбрать?
- Примеры микрофонов:
- Дешевые микрофоны
- Средняя ценовая категория
- Качественные микрофоны
Плюсы и минусы микрофонов:
Во-первых, давайте рассмотрим преимущества динамического микрофона:
1Высокая перегрузочная способность — это преимущество позволяет использовать оборудование для приема громких источников звука (например, гитарного усилителя), не повреждая ничего в микрофоне.
2Прочность и надежность — динамические микрофоны гораздо реже повреждаются при ударах, что делает этот тип оборудования более подходящим для сцены. Они более универсальны, поскольку их можно использовать дома, на сцене, в полевых условиях и на репетициях без риска повреждения.
3Меньшая чувствительность — меньшая склонность к улавливанию шумов и меньшая склонность к обратной связи. Если вы не знаете, что такое обратная связь, позвольте мне объяснить вам это простыми словами. Обратная связь выражается в громком, постепенно усиливающемся вое по мере приближения микрофона к говорящему.
Теперь давайте рассмотрим недостатки динамических микрофонов:
1Звук уступает конденсаторным микрофонам по чистоте, прозрачности и естественности.
2Нижний частотный диапазон.
3 Худшая точность воспроизведения звука.
Теперь давайте рассмотрим преимущества конденсаторного микрофона:
1Большой диапазон частот.
2Выпускаются всех размеров — доступны даже самые маленькие модели (например, детские микрофоны).
3Более прозрачное и естественное звучание — это обусловлено высочайшей чувствительностью. Это самое важное преимущество конденсаторных микрофонов.
Давайте рассмотрим недостатки конденсаторных микрофонов:
1 Они требуют дополнительного питания — обычно фантомного питания 48 В. Это существенное ограничение сферы применения. Например, не все микшерные пульты имеют источник питания 48 В. Если вы хотите подключить микрофон за пределами студии, вы, возможно, не сможете этого сделать.
2 Очень хрупкий — просто предупреждение для всех, что после падения оборудование может выйти из строя.
3Чувствителен к изменениям температуры и влажности, что может привести к выходу оборудования из строя или временному выходу из строя.
Итак, взвесив все плюсы и минусы динамических и конденсаторных микрофонов, не спешите принимать решение. Я еще не закончил описание, а уже собираюсь обсудить такую важную деталь, как диаграмма направленности. На самом деле, не стоит пугаться этого страшного слова. Когда я объясню, что это такое, вам сразу станет ясно.
По принципу действия
Что такое микрофон с точки зрения физики, а точнее акустики? Это устройство, которое преобразует звуковые волны, или колебания воздуха, в электрический сигнал. Одно из главных различий заключается в том, как именно это делается технически. Между этими типами существует различие:
- Динамичный. В нем есть мембрана, которая приводит в движение электрическую катушку. Последнее, в свою очередь, создает колебания электрического тока при его движении в постоянном магнитном поле. Такие записывающие устройства достаточно надежны, не боятся повышенной влажности, а также высокого звукового давления и при этом вполне доступны по цене. В настоящее время это самый распространенный тип звукозаписывающего устройства.
- Лента. Принцип действия аналогичен предыдущему, но вместо катушки в магнитное поле помещается гофрированная полоска алюминиевой фольги. Частотная кривая такого устройства очень ограничена, но она почти точно соответствует человеческому уху. По этой причине такие микрофоны часто используются для пения или в студиях звукозаписи, на радио, телевидении.
- Конденсатор. Это основано на способности конденсатора изменять емкость при изменении расстояния между пластинами. Одна из этих пластин подвижна и представляет собой мембрану, которая вибрирует под воздействием воздуха. Обычно для этого используется тонкая пленка, на которую осаждается слой никеля или золота. Такие магнитофоны более чувствительны, особенно в высокочастотном диапазоне, но и более «деликатны»: они требуют осторожного обращения и дополнительной мощности. Самый дорогой из рассмотренных типов.
Конденсаторные
С технической точки зрения, конденсаторная установка — это обычный конденсатор, который постепенно подключается к электрической цепи с необходимым источником напряжения.
Эти устройства изготовлены из электропроводящих материалов, при этом электрод и мембрана разделены изолирующим кольцом. Натянутая мембрана вибрирует относительно статического электрода. В этот момент емкость и степень заряда конденсатора изменяется в зависимости от амплитуды акустического давления, действующего на акустическую мембрану.
В то же время в электрической цепи генерируется электрический ток аналогичной частоты, а к сопротивлению нагрузки прикладывается переменное напряжение — именно оно и становится выходом техники.
Электретные
Эти устройства по сути своей аналогичны конденсаторам, только наличие постоянного напряжения обусловлено зарядом электролита, который наносится на мембрану очень тонким слоем и позволяет поддерживать этот заряд в течение длительного времени. Микрофоны характеризуются повышенным выходным сопротивлением, которое является емкостным по своей природе. Поэтому, чтобы уменьшить его значение, в корпус микрофона необходимо встроить усилитель истока на N-канальном транзисторе с P-N переходом. При такой конструкции можно добиться значительного снижения выходного импеданса и уменьшить потери сигнала при подключении к входу усилителя.
Хотя поляризующее напряжение не требуется, эти микрофоны все равно требуют внешнего источника питания из-за наличия в схеме строчного транзистора. Традиционно диафрагма таких микрофонов намного толще, а площадь диафрагмы немного меньше. По этой причине характеристики этих устройств часто уступают типичным конденсаторным микрофонам.
Динамические
По своей конструкции эти модели напоминают динамические громкоговорители, но механизм работы у них другой, так как они имеют натянутую мембрану, соединенную с проводником. Последний остается в сильном электромагнитном поле, которое создается действующим магнитом. Эта мембрана подвергается воздействию звуковых волн и тем самым заставляет проводник двигаться.
Проводник преодолевает магнитные поля сил, и в результате возникает индуктивная ЭДС. Это зависит от амплитуды движения диафрагмы.
В отличие от типичных конденсаторных моделей, данный тип установки не требует фантомной зарядки.
Динамические модели делятся на рулонные и ленточные. В катушечном варианте диафрагма подается на катушку, которая помещается в кольцевой паз в группе магнитов. Как и в громкоговорителях, акустические волны, вибрирующие на мембране катушки, сталкиваются друг с другом, и электромагнитное поле создает в катушке переменную электродвижущую силу. Эти микрофоны считаются одними из самых популярных на сегодняшний день, наряду с электретными микрофонами.
В электродинамических ленточных моделях магнитное поле представляет собой не катушку, а гофрированную полосу металлической фольги, обычно алюминиевой. Такая конструкция позволяет записывать высокочастотный диапазон с лучшим качеством. В большинстве случаев такие микрофоны имеют двустороннюю направленность, поэтому их используют для записи звука. Следует отметить, что эти устройства имеют более высокие требования к условиям хранения и эксплуатации. В некоторых ситуациях даже простое хранение на боку приводит к чрезмерному растяжению ленты и, как следствие, невозможности эксплуатации техники.
Угольные
Такие модели представляют собой устройства, в которых передача звуковых сигналов достигается путем изменения импеданса проводящего углеродного порошкового материала или путем изменения параметров сопрягаемой поверхности графитового стержня специальной формы.
В настоящее время карбоновые модели практически не используются из-за их низкой производительности.
Однако в прошлом самые популярные модели выглядели как герметичная капсула, состоящая из пары металлических пластин со слоем древесного угля. В них стенки капсулы соединяются с диафрагмой. При изменении параметров давления углеродной смеси изменяется размер площади контакта между сегрегированными зернами углерода. Все это влечет за собой изменение величины импеданса между пластинами — если между ними течет постоянный ток, то уровень напряжения будет во многом зависеть от степени давления на мембрану.
Оптоакустические
В этих устройствах акустические колебания возникают в результате отражения лазерного излучения от рабочего тела, поэтому такие микрофоны часто называют лазерными микрофонами. Это устройства в компактном корпусе, в которых колебания диафрагмы регистрируются с помощью лазерного света, отраженного под углом.
В целом, этот тип оборудования довольно специфичен и используется совершенно особым образом, например, во многих научных приборах (прецизионные датчики расстояния или сейсмографы). Следует хорошо понимать, что такие микрофоны обычно представляют собой отдельные устройства со статистическими правилами обработки сигнала и специальным регулированием компонентов.
Пьезоэлектрические
Эти устройства работают на основе пьезоэлектрического эффекта. При деформации пьезоэлектриков возникают электрические разряды, величина которых прямо пропорциональна деформации пластины искусственно выращенных кристаллов.
По своим характеристикам эти микрофоны значительно уступают подавляющему большинству динамических и емкостных моделей.
Тем не менее, они все еще используются в некоторых областях — их часто можно встретить как в устаревших гитарных звукоснимателях, так и в их современных, бюджетных версиях.
По типу подключения
Если рассматривать компьютерные микрофоны, то их можно разделить на два типа в зависимости от принципа подключения — беспроводные и проводные. Беспроводное устройство обменивается радиоволнами с базой, которая, в свою очередь, подключается к компьютеру или микшеру в студии звукозаписи или концертном зале.
Эти типы устройств чаще всего используются во время живых выступлений — использование легкого устройства гораздо удобнее, поскольку вам не придется таскать с собой несколько метров кабеля по сцене. Для компьютерной периферии такие микрофоны обычно используются в паре с беспроводной гарнитурой.
Проводные микрофоны обычно подключаются к компьютеру через USB-разъем или разъем 3,5 мм. Студийные микрофоны, используемые в сочетании с аксессуарами профессионального класса, имеют ¼-дюймовый разъем или разъем DIN, который принимает от 3 до 13 контактов — тонких «пальцев», которые вставляются в соответствующий разъем микрофонного гнезда.
По способу крепления
В зависимости от способа крепления звукозаписывающие устройства делятся на следующие типы:
- Крепится на голове. Крепится перед ртом с помощью специальной ленты. Очень часто этот тип микрофона сочетается с наушниками.
- Громкая связь. Небольшое незаметное устройство, которое крепится на лацкан одежды. Несмотря на скромные размеры, он часто обладает теми же характеристиками, что и его более массивные собратья.
- Рабочий стол. Устанавливается на столе на небольшом штативе.
- Вокальные микрофоны обычно держат в руках во время выступления или устанавливают на напольной стойке в студиях звукозаписи.
По предназначению
Микрофоны можно классифицировать в зависимости от их использования:
- Компьютер. Используется в основном для разговоров, включая прямые трансляции.
- Вокал. Небольшое концертное устройство, которое солист держит в руке. Часто не оснащены кабелем.
- Студия. Массивный гаджет, предназначенный для профессиональной звукозаписи. Обычно крепится к стойке, в том числе к потолку.
- Инструментальный. Меньше по размеру. Лучше подходит для записи музыкальных инструментов, чем предыдущий вариант, благодаря своим частотным характеристикам.
- Для записи видео. Обычно прикрепляется к камере. Такие устройства часто бывают очень направленными — они улавливают звук на небольшой площади, но на приличном расстоянии.
- Стерео. Двойное устройство, т.е. оснащенное парой диафрагм. Предназначен для точной записи звука с позиционированием источника.
- Трансляция. Используется дикторами радио, телеведущими, подкастерами и видеоблогерами.
- Репортер. Оснащен длинной ручкой. Используется корреспондентами, обычно для проведения интервью.
- Измерение. Высокоточная передача для акустических измерений.
Для домашнего использования выбор должен основываться на назначении устройства — как часто и для чего вы будете его использовать. Если вы звоните семье или друзьям по компьютеру несколько раз в месяц, вам будет достаточно бюджетного варианта без исключительных функций.
Если вы начинающий стример или видеоблогер, лучше вложить немного средств в оборудование в самом начале, чтобы добиться приемлемого качества звука. Обычный приличный микрофон будет стоить 50 долларов, но качество звука оставляет желать лучшего. Однако, если эта тема пойдет и вы получите платежеспособную аудиторию, чтобы купить более достойное оборудование, вы сможете быстро собрать необходимую сумму с помощью пожертвований.
Виды по назначению
Эстрадные
Эти устройства незаменимы для ведущих и исполнителей, которые хотят, чтобы их услышало большое количество людей в аудитории. Этот микрофон отличается хорошей фиксацией в специальных держателях.
Сценические устройства можно условно разделить на проводные и беспроводные. Помимо портативных моделей, в эту категорию также входят гарнитуры и модели с петлей «булавка для одежды». В зависимости от функции сценические микрофоны делятся на подгруппы, например, можно выбрать вокальную, речевую, инструментальную установку, модели для рэпа и битбокса, а также устройства для забивки.
Репортёрские
Как следует из названия, область применения этих микрофонов — журналистика, интервью и репортажи. Модели отчетов бывают проводными и беспроводными. В зависимости от конструкции различают ручные микрофоны, наушники и незаметные носимые устройства.
Характерной особенностью этих микрофонов является то, что их можно использовать на открытом воздухе, что диктует параметры их направленности: они не боятся низких или высоких температур и могут использоваться в дождливую и ветреную погоду.
В этой группе в отдельную подкатегорию выделены модели как со съемными, так и со стационарно установленными камерами.
Студийные
Это решение обычно используется в студиях телерадиовещания. Они подходят как для записи программ, так и для прямой трансляции. Обычно продукты «настраиваются» для работы с нормальной речью обычных пользователей.
Устройства этого типа имеют узнаваемый внешний вид и предназначены для использования в специальных стойках или оснащены монтажными подвесками типа «паук». Обычно имеется переключатель, с помощью которого можно изменить параметры направленности. При необходимости они могут работать как во всенаправленном, так и в кардиоидном формате.
Инструментальные
Инструментальные модели визуально похожи на обычные студийные и вокальные инструменты, хотя имеют много сходств со сценическими инструментами. Их отличает способность улавливать нюансы и детали в условиях высокого импеданса и сильного звукового давления.
Встроенные аттенюаторы способны противостоять таким сигналам, что позволяет исключить риск перегрузки устройства.
Для звукозаписи
Принцип работы этих микрофонов напоминает как вокальные, так и инструментальные устройства. Такие устройства обычно устанавливаются на специальные стойки для записи в условиях музыкальной студии. Существуют стационарные версии, а также версии для удаленной записи.
Для других целей
Современная промышленность предлагает множество других типов микрофонов, которые могут быть использованы любителями компьютерных игр, для проведения вебинаров, а также конференций, семинаров и лекций.
Некоторые виды микрофонов используются для видеозвонков по громкой связи, есть фитнес-модели и уличные микрофоны для вещания с трибун.
Как выбрать?
При покупке микрофона в первую очередь следует помнить следующее
- Не существует универсальных устройств, которые можно использовать на все случаи жизни;
- Качественный микрофон не может быть дешевым, что бы ни говорили менеджеры.
Покупать оборудование нужно строго исходя из тех задач, которые вы планируете решать с его помощью. Если вы намерены излучать партии ударных, которые воспроизводятся на стандартных аудиоустановках, то вам понадобится не одно, а несколько высокопрофессиональных инструментальных устройств, способных легко выдерживать сильнейшее звуковое давление.
Если вы планируете записывать тихое пение, достаточно одного вокального микрофона. Для живых концертов, а также уличных репортажей, видеореконструкций, вебинаров и подкастов специализированный микрофон — лучший выбор.
Любая ошибка приведет к ненужным расходам. Например, вы можете купить студийный микрофон для онлайн-подкастинга, но вам понадобится дополнительное оборудование, чтобы он работал должным образом. Однако результатом будет лишь чрезмерно сжатое цифровое видео, которое, как известно, серьезно ухудшает качество.
Другими словами, вы заплатите лишние деньги, чтобы получить результат, которым вы совсем не будете довольны.
Другой подкастер может выбрать специально «заточенный» под такие нужды подвесной микрофон, цена которого будет гораздо ниже, — он подключается к персональному компьютеру напрямую через USB. Поскольку он имеет встроенный интерфейс, выходной звук, получаемый через Интернет, будет хорошего качества, но будет много организационной «суеты».
Если вам нужна скрытая технология для выступлений на открытом воздухе весной и летом, вы можете использовать конденсаторные микрофоны. Однако в холодных условиях он не будет функционировать должным образом и даже может полностью выйти из строя. Наиболее разумным и практичным решением в этом случае будет динамическое проводное устройство.
При выборе микрофона следует обратить внимание на определенные технические и эксплуатационные характеристики.
- Электропитание. Он может поступать от аккумулятора, перезаряжаемой батареи или через кабель. Однако в продаже можно найти устройства, которые могут работать как от первого, так и от второго типа источника питания.
- Параметры чувствительности. Эта характеристика отражает минимальный звук, который может уловить устройство. Чем ниже число децибел, тем более гиперчувствительным является устройство. Однако если измерение производится в мВ/па, то зависимость иная — чем выше значение, тем лучше параметр чувствительности.
- Диапазон частот. Это диапазон звука, который генерируется каждым отдельным устройством. Например, для записи голоса достаточно устройства с диапазоном частот от 80 до 15000 Гц, но для такого инструмента, как барабан, лучше использовать устройство с диапазоном частот от 30 до 15000 Гц.
- Сигнал/шум — Чем выше усиление, тем ниже искажения. В среднем этот параметр рассчитывается в диапазоне 64-66 дБ, профессиональное оборудование имеет рейтинг 72 дБ и выше.
- Номинальный импеданс. Этот параметр отражает возможность подключения микрофона к оборудованию, он очень важен для профессионального оборудования. Но для тех, кто пользуется телефоном, планшетом, ноутбуком, ПК, это не имеет такого решающего значения.
- Дальность приема беспроводного микрофона, а также длина кабеля для проводных моделей. Эти характеристики влияют на то, насколько свободно исполнитель может перемещаться с микрофоном. Поэтому чем больше радиус действия и длиннее кабель, тем лучше.
- Материал корпуса. Считается, что пластиковые модели легче и доступнее, но менее долговечны. Металлический корпус обладает большей прочностью, но вес таких моделей больше, а цена выше. Особое внимание следует уделить способу крепления — это может быть как стандартная стоечная модель, так и камерные, кабинные и даже потолочные варианты.
Не рекомендуется покупать микрофоны только на основании доверия к бренду. Даже самые признанные лидеры рынка регулярно выпускают бюджетные модели для массового рынка.
Поэтому компании, которые до недавнего времени специализировались на производстве самых профессиональных решений, сегодня активно разбавляют свое предложение низкокачественными микрофонами для домашних студий и исполнителей-любителей.
Если вы купите недорогое оборудование, даже от самого авторитетного бренда, вы можете вообще не получить то, что хотите.
В наши дни термин «профессиональный микрофон» в значительной степени дискредитирован. Многие известные производители, переместив свои производственные мощности в Китай, Вьетнам и Монголию, стали предлагать потребителям и банальные товары массового производства наряду с высококачественной продукцией.
Кроме того, в продажу поступила целая плеяда микрофонов, предназначенных для решения современных задач, например, для записи голосовых трансляций, для потокового вещания в Интернете или рекламного скоринга. Эти модели являются бюджетными, но не ожидайте нормального качества.
Но плата за внимание может быть, в этом плане ничего не изменилось — профессиональные микрофоны как стоили намного раньше, так и стоят, поэтому ценник на них и сегодня высок.
Если микрофон выбирается для концертов и публичных выступлений, особое внимание можно уделить его конструкции. На рынке представлено множество красивых моделей, начиная от винтажных или современных, традиционных черных или креативных красных и розовых.
Также популярны модели с подсветкой.
Советы по выбору микрофона смотрите в видеоролике ниже.
Виды микрофонов по принципу работы
Давайте начнем с обсуждения типов микрофонов по принципу действия. Сразу оговорюсь, что мы не будем вдаваться в технические подробности устройства и его работы. Поэтому мы постараемся затронуть только те моменты, которые крайне необходимы для нас. Также хочу сказать, что мы не будем рассматривать те типы микрофонов, которые обычно не используются в домашних студиях звукозаписи. Обычно они не предназначены для записи вокала и инструментов.
Во-первых, давайте рассмотрим микрофоны по принципу действия:
- Динамический микрофон — по конструкции похож на динамик обычного громкоговорителя. Отсюда и его название. Основное отличие заключается в том, что вместо подачи напряжения на катушку динамика для получения звука, вы просто снимаете напряжение с этой катушки, которое создается внешним звуком. Например, вы записываете инструмент или вокал. Динамический микрофон, однако, имеет несколько иную конструкцию, чем громкоговоритель. У него другая конструкция мембраны, больше витков и гораздо более тонкий провод. Но это только слово в слово. Так что давайте не будем слишком сильно напрягаться по этому поводу.
Динамический микрофон
- Емкостной микрофон представляет собой конденсатор, одна из обмоток которого состоит из упругого материала. Он изменяет емкость данного конденсатора при звуковых колебаниях. Если конденсатор заряжен, изменение емкости вызывает изменение напряжения, которое и является полезным сигналом микрофона. Чтобы устройство работало, между клеммами должно быть подано так называемое поляризующее напряжение (фантомное питание 48 В).
Конденсаторный микрофон
Надеюсь, это понятно. А теперь вопрос! Какой из них лучше, а какой хуже? В данном случае я посчитал важным перечислить преимущества и недостатки каждого из них. Таким образом, вы сможете сравнить микрофоны и сделать некоторые выводы на основе этих преимуществ и недостатков.
Диаграмма направленности
Диаграмма направленности микрофона просто показывает зависимость между чувствительностью микрофона к звуковому сигналу и положением его источника. Всего существует 5 основных диаграмм направленности микрофонов:
- Всенаправленный — микрофон с всенаправленностью чувствителен к сигналам, поступающим со всех направлений. То есть, посмотрите на фотографию. В центре находится микрофон, а сигнал обозначается кружком. Таким образом, устройство улавливает сигнал независимо от того, где находится источник сигнала.
- Кардиоида — оборудование с такой направленностью практически нечувствительно к звукам, идущим сзади.
- Суперкардиоида — оборудование с такой направленностью имеет более узкую площадь захвата переднего фронта звука, чем микрофон с кардиоидной направленностью. В этом случае оборудование частично улавливает звук, идущий сзади, но имеет две мертвые зоны по бокам.
- Гиперкардиоидный — похож на суперкардиоидный, но отличается тем, что имеет более узкую зону обнаружения спереди и более широкую зону сзади. Устройства с такой направленностью также имеют две мертвые зоны по бокам (на фото — две точки пересечения окружностей по бокам микрофона).
- Восьмерка — это название диаграммы направленности, при которой студийный микрофон одинаково чувствителен к сигналам, поступающим как спереди, так и сзади. Он также абсолютно нечувствителен к звукам, раздающимся по бокам.
Теперь я скажу о том, что имеет непосредственное отношение к свойствам различий между этими разными диаграммами направленности. Микрофоны круговой направленности (всенаправленные микрофоны) чувствительны к акустике помещения. Они обеспечивают акустическую изоляцию только на небольших расстояниях от источника звука до микрофона. У них низкая чувствительность к шумам дыхания.
Также практически отсутствует эффект присутствия, что означает, что при записи вокалиста или инструменталиста они звучат так, как будто присутствуют в комнате прослушивания. Кроме того, всенаправленные микрофоны имеют расширенный низкочастотный диапазон, что полезно для таких инструментов, как орган, контрабас и другие низкочастотные инструменты.
Что касается однонаправленных микрофонов с кардиоидной, супер- и гиперкардиоидной направленностью, то о них я могу сказать следующее. Они обеспечивают защиту от негативной акустики помещения в отличие от всенаправленных микрофонов с универсальной направленностью. Они также обеспечивают хорошую изоляцию, облегчая разделение записанных музыкальных треков.
Они, как правило, создают эффект присутствия и менее чувствительны к обратной связи, о которой я упоминал ранее. Они также подходят для записи синхронных стереосигналов. Это означает, что такие микрофоны можно использовать попарно для записи одного или нескольких инструментов в стерео.
Что касается устройств типа «восьмерка», то они отлично подходят для записи дуэтов (когда исполнители стоят лицом друг к другу). Запись будет моно в любом случае, но оборудование одинаково хорошо воспринимает певца перед и за микрофоном. Кроме того, устройства с восьмеркообразной направленностью обеспечивают хорошую изоляцию, облегчая разделение записываемых дорожек. Такие устройства подходят для записи синхронных стереосигналов.
Какая диаграмма направленности лучше?
Итак, прочитав всю эту теорию, вы можете спросить: «Какую схему луча лучше выбрать?». Я отвечу так: вам не нужно знать, как именно получается тот или иной паттерн и почему на других микрофонах он такой, а на других — другой. Вы должны знать, в какой ситуации вы хотите использовать тот или иной тип оборудования. Позвольте мне объяснить это сейчас:
- Всенаправленный микрофон имеет смысл использовать при записи в помещении с сильным затуханием. Микрофон очень чувствителен к акустике помещения. С другой стороны, если акустика помещения хорошая и вы хотите подчеркнуть ее, имеет смысл использовать всенаправленный микрофон для всей акустической среды.
- Однонаправленный микрофон лучше всего использовать при записи в помещении с большим количеством отражений звука или когда вы не уверены, что акустика студии достаточно хороша. Кроме того, такие однонаправленные микрофоны следует использовать, если вы хотите уменьшить его влияние на тембр сигнала и его проникновение в записывающее оборудование. Они также используются, когда в комнату для записи проникает посторонний шум (недостаточная акустическая изоляция). Микрофон, установленный спиной к источнику шума, будет улавливать только полезный сигнал, то есть исполнителя.
- Микрофон в форме восьмерки следует использовать при записи в помещении с повышенной влажностью, чтобы увеличить относительное количество реверберации, или при записи отдельных музыкальных инструментов и вокалистов для сбора низких частот, но при этом исполнители должны находиться близко к микрофону. Устройства этого типа также используются, когда необходимо обнаружить направленные источники шума. Для этого микрофон направляется в мертвую зону источника шума, предотвращая попадание посторонних шумов в запись.
Я лично рекомендую использовать однонаправленный микрофон для записи сольного вокала в домашней студии. Он предотвращает проникновение в запись шумов и помех сзади и по бокам. Он также минимизирует влияние акустики помещения, которая в домашних студиях звукозаписи обычно оставляет желать лучшего.
Какой микрофон лучше выбрать?
На этом диаграммы направленности закончены. Теперь давайте вернемся к типам микрофонов по конструкции, где я расскажу, какой из них предпочесть, динамический или конденсаторный. Динамические микрофоны относительно дешевы, но при этом надежны. В результате они могут успешно работать в помещениях с высоким звуковым давлением.
Это делает их более подходящими для вокалистов с громким и грубым тембром, поющих в таких музыкальных стилях, как рок, панк, альтернатива и т.д. Если вы хотите получить мощный, плотный, но не слишком объемный вокал, динамический микрофон — правильный выбор.
Что касается конденсаторного микрофона, то он сконструирован таким образом, что диафрагма помогает достичь более высокой чувствительности и способности воспроизводить высокие частоты. Кроме того, конденсаторные микрофоны могут иметь больше диаграмм направленности. А некоторые могут иметь возможность переключать эти диаграммы. Низкая устойчивость к механическим повреждениям, к сожалению, делает их непригодными для живого исполнения.
Но в студии звукозаписи они незаменимы, поскольку высокая точность воспроизведения делает их наиболее универсальными и подходящими для записи любого типа музыкальных инструментов и голосов. Универсальность и технологический прогресс конденсаторных микрофонов обуславливают их высокую цену.
По сравнению с динамическими микрофонами это серьезный недостаток. Несмотря на это, я лично считаю, что конденсаторный микрофон больше подходит для домашней записи, чем динамический. Кроме того, среди конденсаторных микрофонов есть и бюджетные модели. Их качество не всегда низкое.
Есть также несколько более тонких советов, которыми я сейчас с вами поделюсь. Советы и рекомендации по выбору микрофона:
- Обратите внимание на микрофоны с несколькими схемами направленности — как я уже упоминал ранее, некоторые модели конденсаторных микрофонов имеют возможность переключения схемы направленности одним щелчком рычага. Их может быть до 9. Такое оборудование будет более универсальным, чем микрофон с одной фиксированной направленностью.
- Частотная характеристика — здесь аналогична мониторам и наушникам. Чем шире частотный диапазон, тем более равномерным будет отклик в диапазоне частот, доступных человеческому уху.
- Аттенюатор — Некоторые модели конденсаторных микрофонов оснащены специальным переключателем аттенюатора. Этот переключатель ослабляет сигнал (обычно на 10-12 дБ), позволяя устройству работать при высоких уровнях звукового давления, не вызывая искажений или перегрузки.
- Клиппинг-фильтр — присутствует в некоторых моделях конденсаторных микрофонов. При активации он отсекает частоты ниже 70-100 Гц (иногда 200-300 Гц) и устраняет шум из сигнала. Например, гудение некоторых инструментов или устранение носового, бочкообразного эффекта, уменьшение эффекта вибрации, вызванного топотом ног и так далее. Эта функция очень полезна, и я рекомендую обратить пристальное внимание на ее наличие в микрофоне.
- Микрофоны не делятся на типы, предназначенные для конкретных инструментов — это деление на группы, такие как микрофоны для записи голоса, гитарные микрофоны, барабанные микрофоны и так далее. Это просто произвольное деление. Поэтому ничто не мешает вам использовать вокальный микрофон для записи трубы или гитарный микрофон для записи вокала. Самое главное, чтобы студийное оборудование подходило по графику направленности и характеру звучания.
- Не существует такого понятия, как универсальный микрофон, и это главное, что нужно понять. Микрофон, который отлично подходит для одного вокалиста, может совсем не подойти для другого. Это происходит по ряду причин: различия в тембре, динамике голоса, стиле и манере пения и т.д. Поэтому, если это возможно, в вашей студии звукозаписи должно быть несколько микрофонов.
Примеры микрофонов:
В конце этого материала я хотел бы представить несколько моделей микрофонов в разных ценовых диапазонах. Я покажу вам как динамические, так и конденсаторные микрофоны. Микрофоны можно приобрести здесь.
Дешевые микрофоны
Начнем, как всегда, с дешевых микрофонов. Если у вас не так много денег, то есть ваш бюджет строго ограничен, то я рекомендую начать с этой категории товаров. Именно здесь оборудование по своей цене может устроить многих.
Конденсаторные микрофоны:
Студийный микрофон Nady SCM 1000.
Октава МК-319
AKG Perception
Audio-Technica AT2020
M-Audio Nova
Динамические микрофоны:
AKG D
Shure PG
Октава MD-205
Средняя ценовая категория
На данный момент я предлагаю продукт более высокого ранга. В общем, эта категория для тех, кто хочет получить более приемлемое качество, но не хочет переплачивать. Это так называемое соотношение цены и качества. Цена не слишком высокая, но качество тоже неплохое. Конечно, это не соответствует профессиональному виду. Однако есть немало людей, которые просто не могут позволить себе приобрести дорогостоящее оборудование.
Конденсаторные микрофоны:
Роде НТК
Октава МКЛ-100
Nady TCM 1050
Динамические микрофоны:
Shure Beta 57a
Shure SM57
Sennheiser E606
Качественные микрофоны
И, наконец, у нас есть элитная категория продуктов. Это профессиональные микрофоны. То есть, только для тех, кому нужно качество, а не низкая цена. В наше время невозможно купить хороший микрофон по низкой цене. Поэтому, у кого бюджет неограничен, рекомендую присмотреться к этому типу оборудования. Качество здесь будет намного лучше.
Конденсаторные микрофоны:
Neumann U87
Rode Classic II
AKG C414
Динамические микрофоны:
Sennheiser MD-431
Shure Beta 87C
Sennheiser MD-421
Теперь мы можем закончить эту тему. Теперь вы знаете, какие типы микрофонов существуют по принципу действия. Мы также рассмотрели преимущества и недостатки динамических и конденсаторных микрофонов. Мы выяснили, что такое диаграмма направленности и какие типы диаграмм существуют. Мы рассмотрели несколько очень полезных советов по выбору микрофона.
Теперь вы более или менее знаете, какой тип микрофона вам подходит. Наконец, мы рассмотрели лучшие типы оборудования для каждой ценовой категории. В дополнение к этому материалу я также рекомендую вам ознакомиться с советами по выбору микрофонного предусилителя. Я уверен, что вы найдете их полезными!
[рейтинг].
Скажите спасибо, используя кнопки ниже:
- https://muzrock.com/zvukozapis/mikrofony
- https://infotechnica.ru/vse-chto-podklyuchaetsya-k-kompyuteru/o-mikrofonah/tipy-i-vidy/
- https://stroy-podskazka.ru/mikrofony/vidy-i-kak-vybrat/